Творческая и перспективная профессия: о нюансах работы маркетолога

Творческая и перспективная профессия: о нюансах работы маркетолога

Распространение новых технологий и бизнес - процессов создаёт высококонкурентную среду, в которой всё большее значение приобретает качественная реклама и эффективное позиционирование товаров или услуг. Портал об образовании и карьере Obrazovanie.Guru расскажет о новых и перспективных специальностях, позволяющих выбрать успешную профессию. Одним из возможных вариантов является труд маркетолога.

Задачи специалиста по маркетингу

Obrazovanie.GuruГлавная стратегическая задача любого маркетолога - эффективное позиционирование продукта своей компании на рынке с целью стабильного увеличения продаж. Достижение этой цели состоит из мелких повседневных задач, решаемых специалистом.

Аналитическая работа по изучению актуального состояния рынка для поиска свободных и прибыльных ниш. Определение целевой аудитории и узкой ниши - гарантия стабильного развития любого бизнеса, поэтому маркетологи уделяют большое внимание анализу рынка.

Современный бизнес не обходится без регулярного обновления линейки продуктов. Для получения стабильной прибыли необходимо правильно представить новый товар или услугу на рынке, чтобы привлечь внимание целевой аудитории. Этим также занимается специалист по маркетингу.

Отдельное направление деятельности специалиста по маркетингу — это отслеживание и управление жизненным циклом товара, чтобы компания стабильно наращивала клиентов и предлагала только интересные потребителям продукты.

Выполнение четырёх основных задач предполагает ежедневную работу с аналитическими данными рейтинговых агентств и опросов потребителей, а также выстраивание эффективной коммуникации с прямыми конкурентами компании.

Основные направления деятельности маркетологов

  1. Obrazovanie.GuruАналитическая работа предполагает сбор актуальной информации о состоянии рынка, проведение маркетинговых исследований и представление руководству кратких выводов на их основе. Как правило, наряду с финансистами, специалисты по маркетингу участвуют в стратегическом бизнес - планировании.
  2. Организационная работа состоит в проведении маркетинговых мероприятий: презентаций и встреч с партнёрами, конкурентами и клиентами.
  3. Творческие специалисты занимаются созданием привлекательного для клиентов бренда и корпоративного стиля оформления.
  4. Стратегическими вопросами развития продуктовой линейки компании и её позиционирования на рынке занимаются маркетологи руководящего звена.

В зависимости от специфики и размера компании, каждое из четырёх направлений может быть представлено штатом сотрудников или несколькими специалистами. Мелкие компании, только выходящие на рынок, как правило, довольствуются одним - двумя специалистами, совмещающими все перечисленные функции. Работа в небольшой организации - прекрасная возможность для начинающего специалиста набраться бесценного опыта.

Похожие в рубрике - Карьера женщины

Отзывы и коментарии